You are viewing zulfia

[icon] Тихий омут - Младенец. Инструкция по применению. Колики - трехмесячный кошмар. Но не болезнь.
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.
View:Website (My Website).

Tags:
Security:
Subject:Младенец. Инструкция по применению. Колики - трехмесячный кошмар. Но не болезнь.
Time:01:06 am
Во-первых, спешу разочаровать тех, кто считает, что колик не существует. Что это только "у мамы в голове".
Увы и ах, они есть. И бедные родители, столкнувшиеся с этой "радостью", могут и физические повреждения нанести, если попробовать их убедить, что колик не существует*.

Итак, колики. Ребенок плачет, родители в ужасе, врачи-убивцы радостно готовятся... Что делать? Куда звонить? Как помочь?!?!
Начинаем с того, что берем ручку, бумажку, часы - и записываем. Два-три-четыре дня подряд записываем. Вот между плачами, кормлениями, сном и прогулками - записываем. Когда плакал? Сколько плакал? Что этому предшествовало? От чего успокоился?
А потом садимся над записями и думаем.

1. Если в сумме ребенок плачет меньше 3-4 часов за день - это не колики. Это норма. Малыш растет, он еще маленький, вы привыкаете друг к другу, учитесь (и Вы, и малыш), как жить рядом и что делать. Где-то он был голоден, где-то пытался пропукаться, где-то ему не нравился памперс или складочка на одежде или шум за окном... научитесь, разберетесь, памперс поменяете, животик помассируйте, ну и т.д.
Колики - это плач более 3 часов в сутки не менее 3-х дней в неделю

2. Сходите к врачу. Пусть малыша посмотрят и подтвердят, что это колики. Длительный плач может быть обусловлен еще массой причин - от неправильного вскармливания** и транзиторной лактазной недостаточности до гастроинтестинальной аллергии и головных болей. Так, в каком-то исследовании, посвященном лечению колик, была приведена статистика - из тех, кто обращался с жалобами на плач, колики были выявлены примерно у 30% детей, у двух детей (не помню, сколько это в %) была выявлена аллергия и у еще одного ребенка - генетическое заболевание.
При коликах ребенок испытывает примерно тоже, что и взрослый человек, объевшийся незрелых зеленых яблок. Живот бурлит, пучит и периодически идут схваткообразные волны боли. Поэтому малыш кричит, потом успокаивается на 5 минут и снова резко начинает отчаянно кричать. А потом снова успокаивается.

3. Колики подтвердились. Естественно, первый вопрос - отчего это случилось именно с моим малышом?!
Хотите честно? Неизвестно. Есть масса гипотез, основные следующие:
- излишне бурная перистальтика кишечника, обусловленная незрелостью головного мозга и связей между головным мозгом и кишечником
- повышенное газообразование вследствии незрелых ферментных систем и становления микробиоценоза (микрофлоры) кишечника
- повышенная чувствительность стенки кишки к газообразованию (это наследственное, поэтому если у кого-то из родителей есть проблемы с кишечником, особенно синдром раздраженного кишечника, то вероятность возникновения колик у ребенка возрастает)
- пищевая непереносимость
- нарушение работы желчного пузыря

3.1. Обратили внимание, как часто в гипотезах возникновения колик фигурирует слово "незрелый"? Отсюда два вывода.
Первое - у недоношенных и/или незрелых младенцев вероятность развития колик выше. Кстати говоря, незрелости (а значит и коликам) очень способствует курение во время беременности и сидячая работа (за компом, милые, за компом), поскольку они ведут к гипоксии плода, что, в свою очередь, приводит к незрелости ребенка.
Второе - как все созреет/сформируется, так колики и закончатся. Обычно к трем месяцам.

4. Что делать?!***
Помните про взрослого человека, объевшегося зелеными яблоками, из пункта 2? Что будет делать такой взрослый человек? Ляжет на живот, может быть выпьет какой-нибудь препарат (кто но-шпу, кто смекту, кто эспумизан) и будет лежать, стонать, пукать и ждать, пока все закончится.
Вот точно также надо лечить и младенца с коликами.
Согреть пузико. Для это можно:
- положить к себе на живот, гладить по спинке, смотреть в глазки - и держать ребенка так часами, 5 минут вряд ли помогут
- положить малышу на живот теплую, из-под утюга, пеленку
- положить ребенка себе на колени лицом вниз, мерно его потряхивать и гладить по спинке. Опять-таки, долго.
- положить ребенка животом вниз себе на руку. Его голова в Вашей ладони, ножки свешиваются по обе стороны от локтя. И качать его, как гантелю в спортзале, накачивая себе бицепсы. Долго.
- долго лить на живот и ножки теплую воду (ребенка можно положить/посадить в раковину или маленькую ванночку). Вода греет и успокаивающе шумит.
- привязать ребенка к себе слингом. Я имею в виду слинг-шарф, в котором малыш будет прижат пузом к Вашему животу. Как это сделать - смотрите в сообществе слингомама. Носить так. Долго. Можно еще поворачиваться из стороны в сторону или танцевать.
- если колики начались после семи вечера - привязать ребенка к себе слингом и уйти на улицу. Особенно помогает в холодное время года. Успокаиваются и засыпают дети там довольно быстро, главное, их "выгулять" хотя бы час.

Помочь пропукаться:
- поджать ножки к животу
- помассировать живот. Во время колик вряд ли получиться, живот будет слишком напряжен, поэтому лучше массировать живот через 20-30 мин после кормления, не дожидаясь колик. Либо ловить мягкий живот в период колик.
- попытаться высадить ребенка над раковиной в позе "горный орел". Ребенок висит в воздухе, ножки поджаты и широко разведены в стороны. Собственно говоря, это вариант "поджать ножки к животу", только здесь ребенку еще земное тяготение помогает.
- газоотводную трубочку применять только в самом крайнем случае, ее регулярное использование недопустимо! Вводить в анус неглубоко, при малейшем сопротивлении - перестать вводить. Нельзя засовывать в анус кусочки мыла, чернослива и прочие посторонние предметы!

Вместе со всем этим помогает еще и безотказное средство - дать грудь. Сосание успокаивает и стимулирует перистальтику, помогая ребенку пропукаться и прокакаться.
У каждых родителей свой метод борьбы с коликами. Оптимальный метод всегда приходится искать опытным путем, перебирая все вышеизложенное.

Хитрые зарубежники предлагают также массажеры-вибраторы для животика и специальное устройство, которое имитирует поездку в машине (что тоже часто успокаивает ребенка).

Дать лекарство??

5. Хотите посмеяться? Сейчас считается, что лекарств от колик не существует. Что наши вечные сабсимплексы, укропные воды, чаи и бейбикалмы - бесполезны. Не помогают. Действуют исключительно, как плацебо.
Все. Моя совесть чиста. Я вам рассказала про современную, научную точку зрения, подтвержденную доказательной медициной.
Если Ваш врач не назначает Вашему ребенку лекарств от колик - Вам с ним очень повезло, он грамотный врач.
Но я отсталый врач. Пусть плацебо. Но ведь действует же, я же видела! Не у всех, правда.
Что можно предложить как лекарство от колик.

- Симетикон. Он же Эспумизан. Он же Сабсимплекс (который удобнее в использовании). Это все одно и тоже лекарство. Оно уменьшает газообразование в кишечнике и, благодаря этому, уменьшает боли. Не всасывается, привыкания не вызывает.

- Травы. В первую очередь, фенхель. Кроме него - тмин и анис. Травы могут быть в виде чая (в том числе и пресловутый Плантекс, который я терпеть не могу и никому не советую, т.к. он содержит лактозу и может сам провоцировать болевые приступы при транзиторной лактазной недостаточности. Лучше уж чистый фенхелевый чай, в пакетиках, а не в гранулах. Потому что гранулы - это декстринмальтоза, разновидность сахара. Оно Вам нужно?), в виде "укропной воды" (покупается в аптеке, по-моему, уже прекратили выпуск этого средства), в виде специальных препаратов (Бейбикалм - фенхель, анис, мята и Бебинос - фенхель, ромашка, кориандр. Эти препараты содержат спирт)
Все.

Многочисленные линекс-бифидум- и прочие бактерины, хилак-форте, мезим, креон и прочее - к лечению колик не имеют никакого отношения! Эти лекарства имеют право на существование, их можно назначать и давать маленьким детям, но колики ими не лечат! Просите у врача диагноз:), в связи с которым он назначает Вашему ребенку эти препараты.

6. "А что мне есть?", - спрашивают бедные мамочки, готовые уже сесть на хлеб и воду, лишь бы ребенок не плакал так горько.
Могу Вас обрадовать.
Современная медицина предлагает, в случае колик, ограничить (или исключить) потребление цельного молока, т.к. в нем много лактозы, а также ограничить (не исключая!) потребление сыра и творога, как богатых источников белков коровьего молока. Можно любую кисломолочку.
Все.
Все остальное можно. Можно жареное. Можно кислое. Можно соленое. Можно жирное. С острым, правда, неувязочка:) - очень острое и/или перченое нельзя. Молоко может изменить вкус.
Можно капусту любую (только не ешьте ее столько, чтобы Вас потом колики мучали:)), можно бобовые, можно кукурузу и т.д. и т.п.
Сразу предупреждаю: для детей с аллергией, для мам с аллергией - принципы построения диеты другие! Для них диета должна быть индивидуальной и разрабатываться врачом в каждом случае отдельно.
И второе предупреждение: дети индивидуальны. Конкретно Ваш ребенок может не переносить гречку. Или давать колики, если Вы съели кусочек белого хлеба. Я даю общие рекомендации, а вычленять конкретные непереносимые продукты придется Вам самостоятельно. Делается это с помощью пищевого дневника - в течение недели записываете все съеденное и отмечаете когда и сколько плакал ребенок. Через неделю анализируете и находите "виновника". Если он есть. Потому что колики у ребенка могут быть и не связаны с Вашим питанием (см. пункт 3).

7. Подводя итоги для мам детей на грудном вскармливании.
Если ребенок плачет (предположительно от боли в животе), то надо:
- несколько дней вести дневник его поведения и помогать малышу физическими методами, подбирая оптимальный для вас.
- показать ребенка и дневник врачу
- выполнять назначения врача, даже если он не назначил лекарств

Помнить, что плач - это не обязательно колики. Это может быть нормой. Или гораздо более серьезной патологией. Особенно если ребенок не только плачет, но и плохо прибавляет в весе.

Помнить, что анализ на дисбактериоз доношенному ребенку на грудном вскармливании СДАВАТЬ НЕ НАДО. И пить бифидо-прочие-бактерины "от колик" тоже не надо.
Помнить, что лактазу**** можно применять только по назначению врача и только после анализа кала на углеводы.

Помнить, что стул у ребенка на грудном вскармливании может быть любым. И это норма. И белые хлопушки в стуле - это норма из норм!

Помнить и верить, что в 3 месяца***** колики пройдут!!!!


8.Для мам детей на искусственном вскармливании.
С этими детками одновременно и сложнее, и проще. Физические методы облегчения боли и лекарства для этих малышей точно такие же, как и для деток на грудном вскармливании. Обязательно использование антиколиковой бутылочки (бутылочки со специальным строением, препятствующим засасыванию воздуха во время кормления).
Кроме того, у вас есть способ купирования колик, недоступный для естественников. Вы можете поменять смесь. Делать это надо только по совету педиатра, не пытайтесь менять смесь самостоятельно!
Если причина только в коликах (это определит врач!), то смесь меняют на частичные гидролизаты. Как правило, используют Нутрилон комфорт. Если колики возникли на смеси Нутрилон Комфорт, то предлагают Хипп ГА, Фрисопеп и т.д. Кроме того, хорошо помогают смеси с добавлением пребиотиков (фрукто- и олигосахариды), сейчас, они, правда, есть практически во всех смесях, раньше же в таких случаях назначали Семпер Бифидус.
Если же врач подозревает лактазную недостаточность (врожденную или транзиторную), то он может посоветовать низколактозные или безлактозные смеси.
Вводить новую смесь надо постепенно, за неделю. Первый день - полкормления новой смесью, остальное старой, второй день - 1 кормление новой смесью, остальное старой, третий день - 2 кормления новой смесью, четвертый день - 3-4 кормления новой смесью, пятый - 4-5 кормлений новой смесью, шестой - 5-6 кормлений новой смесью, седьмой - все кормления новой смесью.

-------------------------------------------------------------
* Фомы неверящие могут набрать в Пабмеде "infantile colic" и насладиться англоязычными статьями. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/sites/entrez
** Без всякого спроса даю ссылку на замечательный комментарий _niece/ Именно так и надо кормить ребенка.
***Обилие восклицательных знаков оправдано тяжестью самой проблемы. Колики - это не страшно. Но очень тяжело.
****ЛактОза - молочный сахар, лактАза - фермент для его переваривания. Иногда его в кишечнике не хватает, это называется лактАзная недостаточность. Проявляется коликами, жидким, пенистым стулом, плохой прибавкой в весе и т.д. Лабораторно определяется с помощью анализа кала на углеводы. Диагностируется и лечится врачом, а не самостоятельно. Для лечения используют сам фермент лактазу, который добавляют в виде порошка при каждом кормлении. Дозу определяет врач. Прекращать грудное вскармливание при лактазной недостаточности не надо.
*****Есть несчастные (их немного, но их это не утешает), у которых к 3-м месяцам колики не проходят, а лишь уменьшаются. Проходят окончательно месяцам к шести.
comments: Leave a comment Previous Entry Share Next Entry

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

polymeric
Link:(Link)
Time:2009-03-03 10:42 pm (UTC)
Неее, если бы нас орал больше 3х часов в день, мы бы все друг друга
поубивали. Орал час-два по вечерам и то не ежедневно. Но именно так как
написано, так и орал. Так и "лечили". Когда совсем доставало, ставили
трубочку, ребенок выдавал фонтан и тут же практически прекращал орать.
Иногда получалось уложить его поспать до наступления "страшного времени"
и тогда нам везло :) В 2.5 все классически прошло в один день.
(Reply) (Thread)


zulfia
Link:(Link)
Time:2009-03-04 05:22 pm (UTC)
Колики. Самое сложное - дожить до этих 3-х месяцев:)
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)


frenky_muller
Link:(Link)
Time:2009-03-03 11:07 pm (UTC)
о да, тем, кто сказал бы, что колик нет, ...

вот у моей детки (незрелая) были классические колики, я пила фенхелевый чай (плантекс мне самой не понравился - так и стоит нераспечатаный), поила детку, носили с мужем... ребенок успокаивался только когда мы ходили этакой подпрыгивающей походкой. К концу третьего месяца (хи-хи!) мы уже сами не замечали, как так ходили почти везде - по улице, в магазинах ;))) приходилось контролировать себя ;))

а потом они как-то стали утихать и прошли. даже не заметили как, но точно после месяцов четырех.
(Reply) (Thread)


zulfia
Link:(Link)
Time:2009-03-04 05:22 pm (UTC)
Да, классика. Но ведь прошло:))
(Reply) (Parent) (Thread)


foxy_helen
Link:(Link)
Time:2009-03-04 03:46 am (UTC)
ух мне повезло, пищпла по вечерам полчаса-час где-то до месяца, причем я ела все подряд (в разумных пределах конечно), после месяца "вечерние концерты" прекратились
(Reply) (Thread)


zulfia
Link:(Link)
Time:2009-03-04 05:23 pm (UTC)
:)). Смотрите, хвастайтесь осторожнее, измученные коликами родители за такое побить могут:)))))
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)


cytherella
Subject:в США
Link:(Link)
Time:2009-03-04 05:18 am (UTC)
у меня ребенок до 4-х месяцев плакал мало, много спал, теперь засыпает тяжело, плачет больше...

здорово, что вы написали, что кормящим не нужна диета, а то я слышала от подруг, что в России все еще рекомендуют углеводную диету...
а от газиков нам наша врач сказала, что лекарств нет, тут правда продают лекарство Mylicon, но она считает, что это плацебо:)
(Reply) (Thread)


zulfia
Subject:Re: в США
Link:(Link)
Time:2009-03-04 05:24 pm (UTC)
Что имеется в виду под углеводной диетой?
А насчет отсутствия лекарств Ваша врач права.
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)


bleis
Link:(Link)
Time:2009-03-04 05:41 am (UTC)
ух, мне повезло. у нас вообще ничего такого не было. я не помню, чтобы плакала долго. или, может, нам просто помогали сразу всякие примитивные средства: типа поносить столбиком.
(Reply) (Thread)


zulfia
Link:(Link)
Time:2009-03-04 05:24 pm (UTC)
Не было - и хорошо:).
(Reply) (Parent) (Thread)


prosto_kat
Link:(Link)
Time:2009-03-04 06:43 am (UTC)
Даже вспоминать не хочется. Мне все говорили, что после 3 месяцев живот у младенца уже болеть не должен, ага-ага:)))
(Reply) (Thread)


ksamis
Link:(Link)
Time:2009-03-04 06:50 am (UTC)
"Все" говорят много забавных вещей, как то "младенец первые три месяца только ест и спит", "колики заканчиваются в три месяца", "у счастливой мамы ребенок без колик", "носите в слинге - колик не будет", "На ГВ колик не бывает", "у девочек колик не бывает", список можно продолжать при желании :)
Ничего моей не помогало, ни массаж, ни моя диета, ни ношение на руках в любом положении, ни лекарства - каждый день до 6 месяцев три часа ора, с 6 до 9. У младшего колик не было вообще.
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)


li_bo_n
Link:(Link)
Time:2009-03-04 06:46 am (UTC)
Спасибо, хорошо написано. Такими словами- мамочкам наверное будет особенно понятно...
(Reply) (Thread)


zulfia
Link:(Link)
Time:2009-03-04 05:26 pm (UTC)
Спасибо. Для того и пишется, чтобы понятно было.
(Reply) (Parent) (Thread)


chotiy
Link:(Link)
Time:2009-03-04 08:18 am (UTC)
отлично написано! и про слинги упомянули)))
(Reply) (Thread)


zulfia
Link:(Link)
Time:2009-03-04 05:26 pm (UTC)
Куда ж без них!:)
Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)

mozgechok
Link:(Link)
Time:2009-03-04 09:26 am (UTC)
Я уже целую папку твоих постов накопировала! :) Спасибо!!! :))
(Reply) (Thread)


zulfia
Link:(Link)
Time:2009-03-04 05:28 pm (UTC)
Зачем?! Тебе оно зачем, ты и так все знаешь:).
Никак не могу выбраться:(. Чувствую, "деньги за ребенка" я подарю государству.
(Reply) (Parent) (Thread)

liamwen
Link:(Link)
Time:2009-03-04 09:38 am (UTC)
ура - "отдельный пост"! ))

4. мало того что на живот, еще и грудь в рот, голову плечом поддерживать, чтобы носом не утыкался, подушку по руку и одеялком всех сверху, гладить, покачиваться, как желе, и говорить "чщ-щ-щ-щ", пока все не заснут.

высаживать! начала высаживать - сразу большой прогресс появился и свет в конце тоннеля забрезжил.
(Reply) (Thread)


nati_light
Link:(Link)
Time:2009-03-06 11:37 am (UTC)
ага, у нас тоже полегчало с высаживанием..легче дитю пропукаться-прокакаться..
(Reply) (Parent) (Thread)


velca
Link:(Link)
Time:2009-03-04 09:59 am (UTC)
Эк человека в декрете прет :)))

Спасибо, распечатаю и в роддом снесу.
(Reply) (Thread)


zulfia
Link:(Link)
Time:2009-03-04 05:29 pm (UTC)
:)))
Меня не прет. Это жалкая компенсация работы. Кто бы мог подумать, что я буду скучать по этой бесконечной говорильне:))).
(Reply) (Parent) (Thread)


donnafugata
Link:(Link)
Time:2009-03-04 10:36 am (UTC)
О! Спасибо! У нас как раз лактазная недостаточность. Самостоятельно изучая вопрос, пришла к таким же выводам.
Врач посоветовала сразу перевести на безлактозную смесь. Кормлю грудью, даю лактазу, дозу пришлось вычислять опытным путем, начиная с минимальной и прибавляя до комфортной. Надо, кстати, пересдать анализ на углеводы, чтобы посмотреть в динамике. В трёхнедельном возрасте у нас было 2,0.
(Reply) (Thread)


zulfia
Link:(Link)
Time:2009-03-04 05:30 pm (UTC)
Рада, что Вы сумели разобраться и все сделали правильно:).
Пересдайте-пересдайте, она с возрастом может исчезнуть.
(Reply) (Parent) (Thread)


_niece
Link:(Link)
Time:2009-03-04 11:36 am (UTC)
Ах, как приятно-то! Прямо чувствую себя дипломированным кормильцем младенцев!
(Reply) (Thread)


zulfia
Link:(Link)
Time:2009-03-04 05:30 pm (UTC)
Заслуженно!:)
(Reply) (Parent) (Thread)


klavdiyav
Link:(Link)
Time:2009-03-04 01:22 pm (UTC)
О! Как жаль, что до всего доходила опытным путем. Почему-то именно в тот момент, этой информации у меня не было. Спасибо вам!
(Reply) (Thread)


zulfia
Link:(Link)
Time:2009-03-04 05:31 pm (UTC)
Когда нужно - ничего не находится. Это закон подлости.
(Reply) (Parent) (Thread)


irina_maria
Link:(Link)
Time:2009-03-04 04:59 pm (UTC)
Спасибо! ;) Вот кажется, что все уже известно про колики, ан нет - опять нашла новое для себя, и это здорово! ;)
По поводу позы "лицом вниз на колени" дополнение (ну вдруг кому-то полезно окажется ;)): нам помогало не мерное потряхивание, а только жесткая частая тряска, точно также как нам помогало не легкое поглаживание живота, а именно массаж с усилием, буквально "вкручивание" кулаком. И, кстати, про массаж живота: очень часто во время колик, когда ребенок кричит, живот напряжен и массаж сделать невозможно, нам тогда помогает вариант поносить вниз животом на руке или потрясти на колене, а потом, поймав расслабленный живот, прямо так, в позе вниз животом, массировать его, потому что при перевороте на спину крик возобновляется со всеми вытекающими.
По поводу того, что еще можно сделать при коликах: согреть живот можно струей теплой воды (одна знакомая мамочка только так спасалась ночами), кроме того помогает дать ребенку что-то пососать: соску или мамин-папин мизинец (последнее меня спасало в роддоме, когда грудь была разъедена в конец, а соску ребенок не признал), если я правильно понимаю механизм действия, то сосание усиливает перистальтику кишечника, и ребенок может пропукаться или прокакаться, а после этого колика обычно временно отпускает, так?
(Reply) (Thread)


zulfia
Link:(Link)
Time:2009-03-04 05:32 pm (UTC)
Да, про воду правильно, я забыла. Детей не только тепло, но и "белый шум" воды успокаивает.
Сосание успокаивает вообще, ну и перистальтика, конечно, да.
Сейчас добавлю.
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)


gretxen
Link:(Link)
Time:2009-03-04 06:54 pm (UTC)
Мой опыт двудетной мамаши гласит:

(Рожать - это не больно и весело.
Кормить грудью - это легко и приятно.)

Колик не бывает
дети первые месяцы только спят и едят
зубы режутся незаметно
младенцы вполне могут спать по 10 часов кряду

***показывает язык и прячется в танк! Пуль-пуль - не попало***
***а вообще, мои зато давали жару после года по полной программе***

(Reply) (Thread)


redlis
Subject:как тоже мать тоже двух пигалиц
Link:(Link)
Time:2009-03-04 07:31 pm (UTC)
*мрачно* Соглашаюсь только с "рожать небольно". Про "кормить легко и приятно" была согласна в первый раз. Колики нас тоже миновали, но это просто везение.
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)


serebro
Link:(Link)
Time:2009-03-04 11:51 pm (UTC)
Врач-педиатр знакомый всем малышам с подозрением на колики но-шпу советует. Я спрашиваю, в сопроводиловке же написано, что младенцам низя? В ответ получаю праведное негодование, что нехрен читать разные бумажки, а надо слушать врачей, которые всяко больше понимают.

И как оно?
(Reply) (Thread)


ta_tjana
Link:(Link)
Time:2009-03-06 02:55 pm (UTC)
кстати да. мы тоже ношпу давали раза 3. по полтаблетки. Все проходило и дочь засыпала. а ту приезжала врач из неотложки - сказала "а!ы!да вы что! да как это можно! а!"
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)


baylanto
Link:(Link)
Time:2009-03-05 06:08 am (UTC)
Спасибо за пост! Разрешите мне вставить его в книгу с некоторой корректурой? Я сейчас пишу о детях до 3 лет, но боюсь, у меня не получится толково пересказать Ваш пост своими словами.
(Reply) (Thread)


zulfia
Link:(Link)
Time:2009-03-08 05:36 am (UTC)
Да, конечно, можно - но только тогда дайте ссылку на мой ЖЖ, хорошо?
Если это невозможно, напишите в почту (адрес в профайле), я Вам пришлю статьи про колики у малышей, на основании которых Вы сможете написать свой текст или просто выложить их кусками, указав источники.
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)

liamwen
Link:(Link)
Time:2009-03-05 11:45 am (UTC)
Скажите, пожалуйста, а что такое по сути пенистые какашки? Отчего там газ выделяется? Только ли при непереносимости лактозы появляется пена или от непереносимости белков может быть тоже?
А еще, что может значит пена в определенное время суток - вот у нас утром - в 8 часов отлично какает, а в 10 уже ор и пена, как на соковыжималке. Не додаю в 8 часов заднего молока? но вроде сосет как обычно, ночью еще меньше ест, т.е. фактически только переднего немножко ням-ням, а заднее не досасывает.
(Reply) (Thread)


zulfia
Link:(Link)
Time:2009-03-06 07:54 pm (UTC)
Пенистый стул, как правило, признак лактазной недостаточности. При непереносимости белков коровьего молока пенистый стул бывает редко.
Пена в определенное время суток... не знаю, надо подумать. А что помогает?
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)


ta_tjana
Link:(Link)
Time:2009-03-06 02:54 pm (UTC)
Вам надо медаль... нет, памятник... нет... здоровья вам и сил, вот:) ждем:)
(Reply) (Thread)


besenka
Link:(Link)
Time:2009-03-18 09:13 pm (UTC)
Одну копейку свою напишу; у нас была семейная педиатр Сара Соломоновна. Она была старой уже тогда, когда я родилась:)
Так вот ее совет; есть во время кормления грудью укроп- чем больше, тем лучше, с успехом использовали многие и я в том числе. Ни дня колик у парня.
(Reply) (Thread)


zulfia
Link:(Link)
Time:2009-03-18 09:44 pm (UTC)
Очень за Вас рада. Укроп, к тому же, способствует увеличению лактации.
Но колики здесь не при чем, увы:((. Я не ела укроп, ни в каких количествах. Но колик у ребенка тоже не было.
В общем так. Укроп не повредит. А если поможет - так и еще лучше:).
(Reply) (Parent) (Thread)


libellle
Link:(Link)
Time:2009-04-03 03:55 am (UTC)
Скажите, пожалуйста, а сколько фенхелевого чая можно давать месячной малышке за раз? Я пока давала только Саб-Симплекс - но это одна чайная ложечка, плюс потом ещё пару ложечек чистой воды, чтобы запить вкус лекарства. А вот чая сколько нужно?
(Reply) (Thread)


zulfia
Link:(Link)
Time:2009-04-03 05:00 am (UTC)
За сутки - не более 200 мл (обычно меньше). Вот и считайте - в промежутках между кормлениями, раза 3-4 в сутки, из ложечки.
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)

(no subject) - (Anonymous) - Expand


asenaru
Link:(Link)
Time:2009-04-03 11:07 am (UTC)
Зуля, спасибо Вам за этот пост - Вы вдохнули в меня силы на "борьбу" с коликами :) Стало морально намного легче!!!!

*корыстно-заискивающе* А Вы случайно не планируете написать про желтушку???
(Reply) (Thread)


zulfia
Link:(Link)
Time:2009-04-03 11:55 am (UTC)
А что про нее писать?
Проходит сама к 14-21 дню. Для быстрейшего ее исчезновения рекомендуют пить воду с глюкозой, смекту, просто воду - но она и сама проходит. Нормальная естественная вещь для новорожденных.
Прививку от гепатита В делать можно, она не способствует длительной желтухе. Если что ей и способствует, так это исключительно грудное вскармливание в первые дни жизни, без допаивания.
Если желтуха очень сильная (или, не дай Бог, с неврологической симптоматикой) или не проходит к 21 дню - надо сдавать кровь на билирубин (можно из вены, можно из пальца - в некоторых лабораториях это делают). Если билирубин повышен - немедленно в больницу. Если норма - спокойно ждать пока желтуха не пройдет сама собой. Иногда в случаях затяжной желтухи новорожденных помогает часть грудного молока сцеживать и подогревать (не кипятить!!), а потом давать ребенку с ложечки (считается, что желтуху могут поддерживать материнские антитела из молока). При подогревании они разрушаются.
(Reply) (Parent) (Thread)


ilmarr
Link:(Link)
Time:2009-04-07 06:07 am (UTC)
Моему ровно один месяц. Две недели назад "началось это" ... ну то самое, что тут описано так художественно.
Ребенок корчится, не спит ... правда он у нас какой-то очень стоийкий, при самой большой боли будет только кряхтеть и корчиться, орет только "по техническим нуждам" (например внаглую минут 20 к нему ночью не подходить, когда ему надо помочь, вот тогда уже вякнет). Орет ну может 10 минут в сутки. Но только это не значит, что у него ничего не болит в данный момент - надо родителям улавливать.

Поискал в Интернете (финские врачи хорошие, но уж больно оптимисты, у финнов всегда "все хорошо", трудно докопаться до истины, самому легче иногда). Нашел среди прочего и этот линка, читал ... долго "думал" (да-да, даже лоб морщил - это было в три ночи, рядом корчился мой младенец, глаза слипаются ... )

Ну и теперь опыт мой за неделю. Эти самые "колики" под контролем были буквально са сутки. Ну да, у него еще все несформировано, это ясно, но помочь все равно можно.

1. Между кормлениями строго интервалы. В идеале 3 часа, минимум полтора (если очень голоден, то тогда нафиг "принципы", надо кормить). Не раньше - новая еда перемешивается уже с полупереработанной, пищеварение "не понимает" что делать, отравление, блюет, понос ...

2. Лекарство. Только что-то очень слабенькое, типа укропной воды. Газам помочь отойти. Куплатон хорош, он здесь уже упоминается. Да и то только ночью, чтобы спать спокойно, а днем прибегаю к механическим методам.

И "универсальное лекарство" есть все-таки. Чистая вода. Растворяет то, что растровряется, что не растворяется то смывается.

Я подогреваю ее немного (примерно +35) и даю пару глотков. Ни в коем случае сразу после еды, когда желудок переполнен. Не перед едой, чтобы не заполнять желудок пустым. Через два часа после еды, когда он начинает просить (апетит очень хороший). Разогреваю грамм 15-20, он пьет пару глотков, затем переходим к механическим методам - тряска и массаж (тут как раз если вода немного выйдет назад, то не страшно, после молока он долзен быть в полном покое).

3. "Механика". После еды подержать в стоячем положении, например стоя самому положить себе на плечо полотенце и его сверху. Или просто под мышки держать (тут голову сложно держать). Держать пока не рыгнет тем проглоченным воздухом, лучше даже два раза. Используем лучшие бутылки, Авент, но воздух все равно немного попадает.

Затем два часа дрыхнет (или гуляет), начинает вякать. Это как раз немного беспокоит желудок. Массаж, круговые движения рукой по часовой стрелке. Если по животику не идет (больно), то тогда по попке и по спине слегка. Рано или поздно он привыкнет к руке и можно по животику. Затем немного воды. Затем скручивания - левая пятка к правой руке и наоборот. Просто медленно сгибать коленки (он сразу тужится начинает и пукать). Под мышки и поподнимать верх вниз осторожно - тут смотреть внимаетьно, если не нравиться ему, то лучше не надо.

И все, после массажа через минут 5-10 кормить, если захочет. Памперс тоже перед едой желательно поменять, после еды не беспкоить зря. То же самое про купание.

4. Грелка. Иногда помогает, иногда нет.

И все становится под контроль. Не сказать, что проблемы совсем нет, но справиться можно легко.
(Reply) (Thread)


zulfia
Link:(Link)
Time:2009-04-07 12:14 pm (UTC)
Я про это и говорю:). У каждого свои методы борьбы, индивидуальные под каждого ребенка:)))
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)

(no subject) - (Anonymous) - Expand

(no subject) - (Anonymous) - Expand


dzotty
Link:(Link)
Time:2009-06-21 09:50 am (UTC)
Зуля, а как Вы относитесь к замене сахара в рационе кормящей мамы на фруктозу?
(Reply) (Thread)


zulfia
Link:(Link)
Time:2009-06-21 11:01 am (UTC)
Это полезно для мамы:).
В качестве меры против колик... в основном посте все сказано. Может быть поможет, но это исключительно индивидуальная реакция ребенка. Может и не помочь.
Аллергия на сахар... иногда бывает, особенно если сахара много. Но это редко.
В качестве "здорового питания" - да, это правильно:) Для мамы - это полезно:).
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)

[icon] Тихий омут - Младенец. Инструкция по применению. Колики - трехмесячный кошмар. Но не болезнь.
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.
View:Website (My Website).